КАК ПЕРЕВЕСТИ РИСУНОК НА ТКАНЬ ДЛЯ ВЫШИВКИ

Как перевести рисунок на ткань утюгом\how to translate a picture on a fabric

Как перевести схему вышивки на ткань

Самые популярные варианты рукоделия – это вышивка крестом или гладью, так как вышиванию ими подвергаются всевозможные ночные рубашки, скатерти и салфетки, занавески и блузки. Но даже с подобным способом возможны встречи с проблемами. Одна из них – это вопрос как перевести схему вышивки на ткань.

После того, как мастерица приобрела все нужное для рукоделия, научилась правильно держать иголку и сумела познать навыки вышивания крестиком, она все равно не знает, как перевести схему вышивки на ткань. Бывают разные случаи, когда возникают трудности. Например, рисунок, слишком маленький по сравнению с полотном, на которое она хотела перевести рисунок и т.п.

Тогда как раз эта статья вам и нужна. Если узор для вышивания геометрический, а ткань в свою очередь имеет четкое переплетение нитей, то тогда вышивание можно выполнять по счету, не нужно переводить и не увеличивать сам рисунок перед этим. Если же ваши нити не подходят для счёта, то рисунок надо перенести на ткань.

Способы перевести схему вышивки на ткань

Копировальная бумага

Копировальная бумага замечательно подходит для того, чтобы перевести схему вышивки на ткань. Если вам нужно легко и просто перенести схему, то этот способ для вас.

Для этого расстелите ткань на столе или любой другой гладкой поверхности. Затем наложите на нее копировальную бумагу. Далее кладете рисунок, закрепляете его кнопками или иголками. Затем обводите карандашом все линии на рисунке. Если ткань, предназначенная для вышивки тёмная, то бумагу, предназначенную для перевода, натирают предварительно сухим мылом и используют как копировальную.

Припорох

Есть способ посложнее – это припорох.

Для этого берем кальку, накладываем ее на схему вышивания, закрепляем булавками. По контуру иглой начинаем делать дырки, при этом старайтесь не делать их с разным расстоянием друг от друга. Помните, они должны быть на одинаковом друг от друга расстоянии. Далее закрепляем кальку на ткани и приготавливаем раствор.

Берем пудру или же, если у вас есть вместо этого что-либо другое похожее, например, детская присыпка. Теперь ватой проводим по дыркам, старайтесь пройти через все дырочки. Благодаря этому, присыпка останется на полотне малозаметными следами по контуру схемы. Потом этот контур надо обозначить маркером или скорее начать выполнять вышивание, так как контур может осыпаться.

Для устойчивости припороха нужно готовить раствор, используя керосин и добавить в него синьку. А если у вас темная ткань, то добавить необходимо мел или также детскую присыпку. Далее обмакиваете вату в растворе, отжимаете и проводите по контуру, который обозначен дырками. Сквозь эти дырки проходит раствор и тем самым контур становится четко обозначаемым. Данный припорох является наиболее чётким и устойчивым.

Папиросная бумага (калька)

Другим способом перевести схему вышивки на ткань, является тонкая папиросная бумага (калька).

Для этого способа вам нужно перевести схему на бумагу и приметать по контуру эту бумагу к ткани. Далее обрываем края бумаги, а нити, которые обозначают схему, оставляем. Выдергивать их уже после завершенного вышивания мы не будем, так как это затраченные силы впустую. Ведь в дальнейшем они закроются вышивкой.

Стекло

Если вам нужно перевести схему вышивки на тонкую и прозрачную ткань, то в таком случае нет никаких вариантов, кроме как воспользоваться стеклом.

Полотно раскладываете на стекле и хорошенько натягиваете, поместив предварительно под него бумагу со схемой. Далее лампой подсвечиваете на стекло. Вся схема будет хорошо видна, и вам остается просто их обвести, используя хорошо наточенный карандаш.

Если у вас схема слишком мала по сравнению с размером ткани, то вы можете легким способом воспользоваться ее увеличением на ксероксе. Или же надо расчертить схему на одинаковые квадраты. Далее, берете лист бумаги и чертите на нем такие же квадраты. Но размеры увеличиваете в необходимое количество раз. Берете карандаш и перерисовываете с оригинального листа на второй подготовленный лист. Если вы будете действовать аккуратно и предельно точно следовать расписанному плану действий, то сможете легко перевести схему вышивки и получить точно такую же, как на оригинале.

Выбираем ткань для вышивки гладью

Вышивание гладью пользуется не меньшей популярностью, чем вышивка крестиком. У каждой техники есть свои секреты исполнения. Какую ткань выбрать, и на какие характеристики следует обратить внимание, пойдет речь в статье.

Особенности

Гладь — это особая техника, при которой нити полностью заполняют промежутки в нанесенном на поверхность узоре. Видов стежков для работы в этой технике существует очень много, но всех их объединяет плавность перехода от одного к другому, так получаются «гладкие» рисунки из нитей.

Для работы в этой технике наиболее подходят плотные не растягивающиеся материи. Выбор ткани для вышивки гладью обычно зависит от того, какое изделие планируется создать. Если это картина для украшения интерьера или узор на одежде, берут хлопок, лен, джинсу, крепдешин. Для изготовления брошек применяют жесткий фетр. Носовые платки вышивают по тонкому батисту. Для постельного белья подойдет бязь или сатин.

Важно помнить: гладь — универсальная техника, она будет красиво смотреться на любом материале.

Хлопок — идеальный материал для начинающих рукодельниц. Это тонкая, но достаточно плотная основа. Чтобы нити ложились аккуратно, хлопок рекомендуют тщательно отгладить.

Из хлопчатобумажных разновидностей популярны: сатин, батист, муслин, бархат, плис.

Лен — обычно выбирают тонкую разновидность, для многониточной композиции лучше подойдет толстая и грубоватая материя. На ней можно вышивать в смешанной технике, сочетая стежки крестика и глади.

Бязь — используют для пошива скатертей и постельного белья, на ней вышивают картины и панно. Бязь хорошо натягивается на подрамник.

На этом материале лучше делать стежки немного помельче, чтобы поверхность рисунка была ровнее.

Шелк, атлас — применяют для традиционной китайской или японской вышивки. Работа с этими видами требует определенных навыков и опыта.

Фетр — самый распространенный моделированный, изготовленный из смеси натуральных и искусственных волокон. Любые сгибы на нем можно разгладить, просто смочив водой. Надо помнить, что при выполнении большого орнамента фетр растягивается.

Шерсть и полушерсть — для этих видов берут шерстяные нити. Орнаменты получаются несколько ворсистыми, зато небольшие недочеты легко скрыть. Для шерстяных изделий можно попробовать объемную гладь.

Фатин — воздушный и плотный полупрозрачный материал позволяет создать декоративные картины с эффектом невесомости. А также им декорируют легкие блузы или платья.

Натуральная кожа — лучше брать тонкую кожу 0,3-0,5 мм, подойдет итальянская. Применяют для украшения сумок, браслетов, ремней и одежды.

Смешанные — эти материи включают любые составы в разных соотношениях, может быть: хлопок и искусственный шелк, вискоза и лен, спандекс и хлопок и так далее. Важно обратить внимание, насколько плотная ткань, и растягивается ли она. Если да, то с изнанки приклеивают флизелин.

Флизелин — используют в качестве подкладки для тянущихся разновидностей: трикотаж, стретч-материи. Одна сторона у него гладкая, а на другой есть клеевая основа. Прогладив горячим утюгом, приклеивают к любой поверхности. Не склонен к осыпанию.

Канва — берется для счетной глади, но только мелкая, размером №22. В результате получаются ровные геометрические орнаменты.

Водорастворимая канва — это пластиковая основа с отверстиями, бывает разных цветов. Можно прикрепить поверх флизелина на тонкой или тянущейся основе. Подходит для комбинированной и объемной вышивки. При замачивании в теплой воде быстро растворяется.

Напечатанные схемы — можно использовать не только контуры для глади, но и наборы для вышивания крестом. Некоторые мастерицы применяют длинный стежок для работы по канве или страмину. Около 10 стежков закрывают площадь в 40 крестиков.

Как выбрать?

Начинающие рукодельницы иногда думают, что при недостатке опыта для вышивания больше подойдет канва. Часто ее берут при шитье счетной гладью. Вышивать плоской гладью по канве не так удобно: она слишком пористая, и добиться ровного контура будет затруднительно.

Ткань лучше всего подойдет:

с гладкой поверхностью;

с равномерным переплетением нитей;

Это не значит, что на тянущихся и сминаемых основах невозможно вышить узор. Гладь подходит и для трикотажа, но с изнанки обязательно подкладывают флизелин.

Как использовать?

Для выполнения традиционной техники можно не приобретать специальные наборы, достаточно найти подходящую картинку, и перенести рисунок на материю. Конечно, можно приобрести схемы и заготовки для рукоделия, но эта техника настолько универсальна — можно вышить все что угодно.

Начинающим лучше подбирать несложные картинки без затейливых орнаментов и сложных оттенков, пусть это будет один или два объекта небольшого размера в контрастных цветах.

Самый легкий способ перевести узор с бумаги:

изделие стирают и слегка подсушивают;

укладывают на плоскость и фиксируют;

темную копировальную бумагу накладывают на материю;

поверх размещают рисунок и крепят портновскими булавками, магнитами;

контуры обводят острым очень твердым карандашом или непишущей ручкой.

Можно использовать для небольших форматов обычное окно: лоскут и бумагу с узором закрепляют на стекле при помощи скотча и обводят мягким карандашом. Делают это в светлое время суток.

Вместо окна подходит любая прозрачная поверхность — стеклянный стол, тумба. Можно положить на подставку лист толстого стекла, внизу ставится яркая лампа — орнамент будет отчетливо виден.