КАК НАУЧИТЬСЯ ВЯЗАТЬ ДЕТЯМ

Как научиться вязать одежду детям?

Вы хотите научиться вязать одежду для своих детей? Поговорим об этом здесь. Если же Вы искали уроки вязания, чтобы научить своего ребенка рукодельничать, перейдите по ссылке – такая статья на нашем сайте тоже есть.

В отличие от вязания одежды для взрослых людей, любые изделия для детей вяжутся с учетом нескольких важных особенностей:

Как научить ребёнка вязать крючком

  1. На нежной коже крох до 2-х лет легко появляются ссадины в местах соприкосновения кожи со швами и другими жесткими деталями. Поэтому швов на детской одежде либо не должно быть, либо они должны быть внешними. Кроме того, любые утолщения на одежде должны находиться в тех местах, где нет постоянного движения ручками и ножками либо на которых малыш не будет лежать во время сна. То есть спинку, боковинки, воротник, капюшон, шапочку вязать новорожденному ребенку по возможности нужно без утолщений.
  2. Одежда для детей должна быть свободной. При любом стеснении ножек, ручек, шейки во время ползания малыш будет капризничать и откажется от ношения такой одежды, сколько бы времени Вы ни потратили на ее создание. Поэтому будьте внимательны при съеме мерок и учитывайте быстрый рост и набор веса детей первого года жизни. Новорожденному ребенку вязать необходимо с хорошим запасом – в первые месяцы кроха растет в буквальном смысле не по дням, а по часам.
  3. По возможности, одежда должны быть «цельной» — очень часто у малышей во время подвижных игр оголяется область поясницы, и если это происходит на улице, то порой приводит к переохлаждению и заболеваниям. А такие вещи, как варежки, перчатки, часто теряются, если не соединены «веревочкой», на наличии которой очень настаивают воспитатели в детских садах. Однако при вязании комбинезонов всегда предусматривайте возможность походов в туалет без снимания всего комбинезона: слишком часто в нашей стране просто нет возможности снять комбинезон целиком.
  4. Всегда предусматривайте на создаваемых Вами для детей вещах «усиленные» зоны – в тех местах, на которые ребенок часто падает или на которых ползает (колени, попа) . Это значительно продлит срок службы рукодельной вещи и повысит ее привлекательность для покупателей.
  5. Крошкам до года платья и сарафаны оптимально вязать длиной выше колен – при ползании не будет мешать и провоцировать падения ребенка при наползании на подол. Талию подчеркивать не следует – ее просто нет в этом возрасте. Именно поэтому большинство моделей сарафанов имеют завышенную линию талии.
  6. Юбки лучше вязать девочкам уже старше года, которые хорошо ходят – не будет сползать при ползании.
  7. Горловину любых изделий для дошкольников следует вязать довольно широкой – помните о большом размере головы детей этого возраста в соотношении с размерами тела.
  8. Исключите обильный декор вещей для деток до 3 лет стразами и бусинами – любопытство ведет к их отрыву и повышает вероятность, что все они окажутся во рту, носике, ушках крох.

Как правильно снять мерки с детей для вязания?

Красивое и качественное вязаное изделие получится только при правильно проведенных измерениях по фигуре ребенка. Как же сделать расчеты для вязания детям?

  1. Объем груди ребенка измеряется по самой выступающей части груди на одном уровне сзади и спереди в состоянии, среднем между выдохом и вдохом. Но к данному объему при вязании различных изделий необходимо добавлять от 5 до 10 петель, чтобы и привлекательное облегание было, и свобода движения. Летние топы требуют прибавки 3 см, теплые свитера не менее 4 см, одеваемые через голову жилетки – 8 см, вся верхняя одежда – 10 см.
  2. Обхват талии ребенка измеряется на уровне пупка и учитывается при создании брюк, юбок, приталенных изделий и жилетов на резинке. К данному показателю добавляют от 4 до 10 см, ориентируясь на собственные предпочтения в свободе.
  3. Обхват бедер измеряется по самым выступающим точкам ягодиц и при расчетах вязанных свитеров к этому значению прибавляют 1 см, для брюк – 3 см.
  4. Длина передней части равна расстоянию от пояса до плеча.
  5. Длина задней части выкройки для вязания детям имеет 2 показателя: от плеча до пояса и от 6-ого шейного позвонка до пояса.
  6. Ширина плеч необходима для вычисления длины выреза горловины и равна длине от крайней точки одного плеча до крайней точки другого. Длина же выреза при этом составляет 1/3 от этого показателя.
  7. Длина рукава измеряется в 2-х местах: от верхней точки плеча до запястья и от подмышечной впадины до запястья с другой стороны руки. Высчитав разницу, узнаем высоту головки рукава для схемы вязания.
  8. Обхват руки измеряется через подмышечную впадину, а к итогу измерений добавляют 7-10 сантиметров.

Рукодельницы со стажем, создавая вещи для детей от месяца до года, больше ориентируются на такой замер, как обхват живота, а не грудной клетки.

Как выбрать пряжу для вязания детских вещей?

Для модного вязания изделий для детей пряжа выбирается тщательнее, чем для взрослых. И при этом ориентируются не только на модные тенденции и не только на подходящие для конкретного изделия характеристики изностоустойчивости, растяжимости, толщины.

Важнее становятся такие моменты, как аллергенность, мягкость, пушистость, колючесть – пряжа не должна раздражать нежнейшую детскую кожу, пушиться и при этом забивать ротик, глазки, носик во время игр или сна.

Если при прикосновении мотком шерстяной пряжи к щеке не остается неприятного ощущения колючести, то ребенку будет комфортно в изделии из таких ниток для вязания детям. Именно поэтому нити с люрексом или жесткие не подойдут.

Еще один ориентир при выборе – назначение будущего изделия. БОльшая свобода — в выборе пряжи для верхних вещей, а для нижних, постоянно контактирующих с кожей ребенка, выбор сильно ограничен. Наиболее подходящий вариант – пряжа из хлопка. Для теплых детских вещей чаще используют акрил или смесовые с акрилом.

Хитрые узоры, позволяющие изделию расти вместе с ребенком

Прежде чем осваивать вязание носков, кофт, комбинезона, штанишек, юбок шапочек детям до года, до 3 лет и старше, стоит обратиться к опыту других и взять на заметку пару простых, но очень полезных рекомендаций.

Опытные мастерицы очень любят использовать для малышей популярный узор «Путанка»:

  1. Первый ряд провязывается как резинка – чередованием лицевых и изнаночных петель.
  2. Второй ряд использует обратную схему – над лицевой петлей предыдущего ряда нужно провязывать изнаночную, а над изнаночной предыдущего – лицевую.

По мере роста ребенка вещь будет немного растягиваться на нем, принимая новый размер.

Многие мастерицы чуть усложняют данный узор и чередуют его через 2/3 ряда.

Много интересных и разнообразных узоров для мальчиков и девочек крючком и на спицах мы приводили ранее в статьях «ВЯЗАНИЕ ПЛАТЬЕВ, САРАФАНОВ КРЮЧКОМ», «ИНТЕРЕСНЫЕ СХЕМЫ И ОПИСАНИЯ ВЯЗАНИЯ МУЖСКИХ ВЕЩЕЙ», «КАК ВЯЗАТЬ УЗОРЫ СПИЦАМИ? СХЕМЫ И ОПИСАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ И ОПЫТНЫХ». Поэтому здесь на них останавливаться не будем.

Упомянем лишь, что для каждого вида узоров необходимо связать образец размером 10х10 см и сделать расчет петель на 1 см, чтобы по подобранной выкройке и размерам ребенка учесть все прибавления и убавления. Образцы вязания спицами для детей следует сохранять до окончания вязания.

Каковы особенности стирки вязанных детских вещей ручной работы?

Большинство мам используют в качестве средства для стирки вещей ручной или машинной вязки привычный детский шампунь, чтобы избежать аллергических реакций на другие средства. По той же причине для этих целей не стоит брать порошок с отбеливателем.

Стирка в горячей воде недопустима – вещь сядет сразу. Нельзя устраивать и контрастный душ шерстяным детским изделиям – перепады температур стимулируют «скатывание» шерсти.

Если вода в вашем регионе жесткая, стоит добавить 1 чайную ложку пищевой соды.

Помните и то, что ни в коем случае нельзя отпаривать вещи с рельефным узором – это приводит к вытягиванию и потере привлекательного внешнего вида.

как научиться вязать крючком для начинающих 1 урок

Теперь, когда основные нюансы мы обсудили, рассмотрим модели, схемы и описания вязания детям джемпера, жилетки до года, жакета кардигана, шапок, варежек, пинеток и др. Мы старались подобрать современные, практичные, красивые и разнообразные варианты, чтобы Вы легко могли выбрать подходящую вещь под любой пол и возраст ребенка.

Вяжем варежки спицами для детей 7 лет, ребенку от года и старше

Самое частое желание начинающих рукодельниц – это красивое вязание для маленьких детей варежек. Поэтому первым делом рассмотрим именно интересные схемы этих практичных и необходимых каждому ребенку вещей.

Вязание пинеток крючком для детей до года, носков

Часто у женщин появляется время на вязание лишь в период декретного отпуска. Поэтому для многих обучение вязанию начинается с крохотных пинеток для своего малыша. Как же их вязать? На приведенных ниже схемах с описанием все расписано достаточно подробно, чтобы даже новичку не составило труда приодеть малыша в пинетки.

Схемы и описание вязания снудов, шапочек, шарфа спицами для детей до года, 6 лет

Новичкам стоит начинать с вязания спицами для ребенка именно шарфа – просто освоить любые узоры и быстро можно скорректировать ошибки. Из-за размера легко будет научиться и вязанию простой шапки детям до года по описанию из списка ниже:

Вяжем детям безрукавки, жакеты, кофточки, свитера спицами и крючком

Наиболее практичные вещи из перечисленных – свитера и кофточки. Поэтому здесь делаем акцент на вязание для детей таких моделей для девочек и мальчиков от 3 до 5 лет, 3 месяцев и старше с подробным описанием. Безрукавки и жилеты могут потребоваться в школах, но и там их носят редко.

Вяжем кардиган, капюшон, комбинезон ребенку

Самая незаменимая вещь в арсенале любого малыша – комбинезон с капюшоном, а любой школьницы – кардиган. Ниже Вы найдете подробные схемы вязания спицами для детей этих вещей:

Красиво и модно вяжем детям штанишки

Новичок может довольно просто освоить вязание жилета, а вот штанишки для детей – уже следующий этап. Ниже приведем разнообразные схемы вязания крючком детям от 3 до 12 месяцев, от 1 года до 7 лет, новорожденным.

Вязание сарафанов, платьев детям

В этой статье мы не будем останавливаться и на схемах вязания детских сарафанов и платьев, так как уже рассматривали подробно эту тему в следующих статьях: