КАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ ВЫШИВКА КРЕСТОМ С ИЗНАНКИ

Вышиваем крестом с идеальной изнанкой

Очень просто вышивать крестом, соблюдая при этом идеальную изнанку.
Для выполнении этой работы нам потребуется:
1) Ткань для вышивки крестом (канва)
2) Иглы для вышивки (с тупым концом)
3) Пяльца (или гобеленовая рама, кому что больше нравится)
4) Нитки мулине
5) Исчезающий маркер для разметки ткани.
Время работы: время выполнения вышивки. Зависит от выбранного дизайна и размера.
Сложность работы: 2
Ваша вышивка крестом может выглядеть одинаково красиво как с лица, так и с изнанки!

Начнем с основ:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ
Частый вопрос при обсуждении изнанок – «а куда вы прячете хвостики? Как можно закрепить нить без узелка? Что значит протягивать хвостики по лицу?»
Я закрепляю петелькой. Внимание! Этот способ для четного количества нитей. Нить складывается вдвое, вдевается в иглу, на одном конце нити получается петелька. Оставляем ее на изнанке и протягиваем через нее иголку. Затягиваем – нить закреплена!

Как вышивают рушники? / Утренний эфир

Есть еще один вариант петельной закрепки. Он более трудоемкий, но совершенно невидимый!

Только очень сильно присмотревшись можно различить маленькую петельку в уголке клеточки.
На рисунке выше так же можно рассмотреть закрепление нити в конце. Вот мое фото:
Главное, потом продолжать шить, как будто нить не кончалась. Т.е. нить должна после закрепления выходить именно из той дырочки, откуда предыдущая вышла в последний раз.
Если у вас нечетное количество нитей – можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками:

Прошив 4-5 стежков, орезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится.
ШЬЕМ СЛОЖНЫЕ УЧАСТКИ
Большинство прочитанных мной статей рекомендовали зашивать областями одного цвета.
Привожу очень информативную картинку, показывающую расположение и очередность стежков:
Так как на сайте указано, что данными материалами можно пользоваться при ссылке на источник, то я ничего не нарушаю.
Рекомендуется вышивать не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что вышивая способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Я для начала я обзавелась испаряющимся маркером для ткани, и перед тем как шить новый участок – отмечаю клеточки, которые надо будет зашить.
Сразу предвижу возражения, что это двойная работа, нудно и трудоемко. Частично согласна. НО… Я такую разметку делаю от нескольких минут, до получаса ( в зависимости от размера участка) После чего я вообще не обращаюсь к схеме и не трачу время на поиск клеточек. При разметке не теряются одиночные крестики и вышиваются в основной массе, их не надо потом выискивать и вышивать отдельно. Ну и самое главное, что при выполнении идеальной изнанки вам просто необходимо будет видеть в общем плане, что надо зашивать. Потому что не все крестики вышиваются сразу, некоторые пропускаются и зашиваются только на обратном пути.
Тут сделаю небольшое лирическое отступление. Когда я начала практиковать эту технику, у меня возникло ощущение детской головоломки с лабиринтами или типа «приведите каждого кролика к себе в норку по дорожкам». Я рассматриваю отмеченную область и выбираю, откуда будет удобнее начинать. А потом прикидываю направление , куда пойдет нить. Потому что нить сначала пойдет вперед, будут вышиваться половинки крестиков. Дойдет до конца, и начнет возвращаться, по этим же крестикам обратно, зашивая их вторые половинки.
Показываю на примере моей вышивки «Домик»:

Я отметила маркером клеточки, прикинула, что начинать надо с нижнего ряда крестиков (там будет удобно закрепить нить по окончании), направление вышивки нарисовано стрелочками – желтые вперед, оранжевые – обратно.
Далее видно, как некоторые крестики пришлось пропустить, они не укладывались в «красивый» путь нити. По первому времени, делая каждый стежок, надо осознавать, что с изнанки нить может выйти только на клеточку вверх или на клеточку вниз, и соответственно у вас только две степени свободы. Самое волшебное, что нить сама себя ведет, надо просто следовать за ней! Если крестик не вписывается – надо его пропустить, Это удивительно, но на «обратном пути» он идеально впишется в путь нити, и вышьется!
Вот показываю мой личный способ «упрощения жизни». По изнанке протяжка на 4 клеточки, на обратном пути там ложится протяжка даже на 6 клеточек! Но они строго вертикальные и не бросаются в глаза. Этим можно воспользоваться, если шить не рушник или салфетку, а что-то менее ответственное.

Не забываем про крестики, которые пришлось вышить «наоборот»:
Доходим до конца, закрепляем нить и проверяем результат.
Так можно вышить разные участки каждым цветом. Чем тщательнее вы будете выбирать участки (находящтеся рядом крестики одного цвета) Тем меньше у вас будет протяжек, тем аккуратнее будет ваша изнанка, в идеале — только вертикальные черточки, без протяжек, без узелков и висящих кончиков нитей.
Пока я не начала шить этой техникой и читала разные дискуссии на сайтах и форумах, у меня сформировалось несколько мифов.
Миф №1: Шить идеальной изнанкой ужасно сложно, надо следить, высчитывать каждый крестик, на это уходит масса времени!
Из опыта: Навык появляется очень быстро. Каждая ситуация расположения крестиков может быть отнесена к одной из четырех-пяти стандартных, и они шьются на автомате. Продумывать надо только в начале вышивки и в очень уже замороченных местах. Более того, надо расслабиться и нить начинает сама вести! Можно по-разному к этому относиться, но такая вышивка гораздо более медитативная. А в медитативном состоянии наоборот мозги отключаются и голова отдыхает.
Миф№2: С идеальной изнанкой можно сделать только маленькие работы, с ладошку величиной.
Из опыта: Безупречную изнанку можно сделать на картине любой сложности при желании. Вопрос только в том, надо ли вам это.
Миф № 3: При такой технике экономятся нитки.
Из опыта: На мой взгляд – нет. Разве что раньше вы делали протяжки по 7 см каждые пять стежков. Обычно шьешь до последнего, зашивая все доступные крестики. Контролируя изнанку, приходится иногда заканчивать ряд или область, когда нитка еще не закончилась. Лично у меня остаточных хвостиков стало оставаться больше раза в два. Кроме того, закрепки, и протяжки никто не отменял, просто они прячутся. А следовательно, на этом нитка точно не экономится.
Миф №4: Если заморачиваться изнанкой — начинает страдать лицо.
Из опыта: Двоякое утверждение.Частично согласна. Может случиться, что вы забудете про «обратный» стежок и положите крестик не на ту сторону, что конечно портит лицо. Можно перетянуть нитку и крестик искривится. Если вообще шитье получается тугое — то могут выделяться толщиной протяжки по лицу. Но это все решаемые вопросы. Я пока таких катастрофичных недостатков в своей работе не замечаю.
И заметьте, вопрос о том, ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ИЗНАНКУ, раз ее все равно никто не увидит, я не поднимаю принципиально. Эта информация для тех, кто по каким-либо причинам определился, что она ему нужна.
Лично я получаю больше всего положительных эмоций не от того, что аккуратная изнанка – признак мастерства, и не от эстетического восприятия этой самой аккуратности. Меня в выполнении этой техники цепляют два момента: уже упомянутый выше медитативный эффект, и еще моменты, когда нитка вьется совершенно неизвестным путем, может уходить в сторону, но всегда возвращается в ту же точку. Как запущенный бумеранг. В такие моменты возникает такой прилив энергии! Желаю всем попробовать и получить положительный заряд!

Как сделать идеальную изнанку при вышивке крестиком: подробный мастер-класс

Хорошую вышивальщицу характеризует изнанка ее работы. На ней не должно быть узелков, зацепок, заправленных ниток, а стежки должны «смотреть» в одну сторону: вертикально или горизонтально. Так же стежки должны быть расположены в одну сторону и на лицевой части вышивки. Как сделать идеальную изнанку? Смотрите в нашем мастер-классе.

Зачем нужна идеальная изнанка в вышивке? Помимо того, что это просто красиво, она нужна в таких изделиях, где могут увидеть изнанку, например, на одежде, салфетках, скатерти.

Правила вышивания в технике «идеальная изнанка»:

1. В конце и в начале работы необходимо правильно закрепить нить к канве. Нельзя это делать узелком. Он может развязаться или деформировать ткань.
2. Стежки вышиваются в одном направлении как на изнаночной, так и на лицевой стороне.
3. По всему изделию натяжение нити должно быть одинаковым.
4. Перетяжки могут допускаться не более 1 см. Их прячут под вышитыми фрагментами. Под не зашитыми фрагментами перетяжки лучше не делать. Их может быть видно через канву.
5. Не вышивайте «наметочным» швом — когда за одно движение протыкают 2 дырочки канвы. Так нить может натягиваться неравномерно и изделие получится некрасивым.

Основные методы вышивки в технике «идеальная изнанка»

Вышивка квадратной области
Вышейте первый ряд нижних стежков, направление стежков: снизу — слева направо, вверх.

ИЗНАНКА в вышивке крестом на КАНВЕ | КАК ЗАКРЕПИТЬ НИТЬ В КОНЦЕ ВЫШИВКИ?

Нижние стежки второго ряда вышейте по такой же схеме. При переходе на второй ряд соблюдайте правило вертикальных стежков на изнанке. Направление стежков для второго ряда – сверху: справа налево, вниз и т.д.

По окончании вышивки квадратной области, начните вышивать верхние стежки в обратном направлении, как на фото.

Закончив работу, закрепите нить «змейкой» или проведите ее под стежками на лицевой стороне изделия. Так должен выглядеть готовый фрагмен с лицевой стороны:

А так с изнанки:

Вышиваем по диагонали

В вышивании идеальной изнанки по диагонали есть некоторые нюансы. Сейчас мы их рассмотрим.
Нижний стежок первого крестика делаете стандартно – из левого нижнего угла в правый верхний.

Далее вышиваете верхний стежок для второго крестика — из верхнего левого угла в правый нижний.

Продолжайте вышивать диагональ необходимого размера, передвигаясь вправо вверх. Когда вы вышьете необходимую длину стежков, вернитесь обратно.

Для окончания крестика с верхним диагональным стежком, проводите нижний под вышитым стежком. Так будет выглядеть лицевая сторона:

Вышиваем по вертикали

Первый стежок шьете из левого нижнего угла в правый верхний, второй стежок делаете из правого верхнего угла в левый нижний.

ИДЕАЛЬНАЯ ИЗНАНКА в вышивке крестом на льне. КАК? | Вертикальная изнанка при вышивке на льне

Третий стежок — из левого нижнего угла в правый верхний и т.д.

При вышивании в обратную сторону стежки делайте таким же образом, используя схему:

Идеальная изнанка. 3 способа закрепления нити в начале и в конце работы

Конец нити закрепите «змейкой» или проведите под вышитыми крестиками с лицевой стороны изделия. Так будет выглядеть готовая работа с лицевой стороны:

А так с изнанки:

Как уменьшить или увеличить количество крестиков?

Первый ряд вышивайте стандартно. Переходя на второй ряд, сначала верхним стежком заканчивайте последний крестик первого ряда, а затем только перейдите на второй ряд.

Такая же схема и для второго ряда.

Идеальная изнанка мастер класс

В последнем ряду вышиваете крестик как обычно, возвращаетесь на второй ряд и заполняйте фигуру верхними стежками в обратном направлении.

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Вышивка крестом

Мы выбрали эту тему для своего творческого проекта, потому что вышивка «крестом» интересна нам и популярна и распространена в наше время. Это очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей.

Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они отлично вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.

2.1 Историческая справка

Вышивка крестом – это наиболее распространенный вид народного искусства. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать. Но история возникновения вышивания предположительно идет вместе с появлением первого стежка, который был сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос. Как и в первобытные времена, вышивка крестом применяется для украшения одежды, обуви и жилища.

Со временем искусство украшения материалов с помощью нитей и иглы совершенствовалось и развивалось. На сегодняшний день под вышивкой понимают искусство украшения тканей и готовых изделий орнаментом или сюжетным рисунком. К тому же вышивка может выполняться не только ручным, но и машинным способами.

21 Протяжки . Рабочий процесс . Многоцветка . Вышивка крестом .

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, созданы были еще на территории Древнего Китая и ученые относят их к VI-V векам до н.э.

Русская вышивка имеет свою многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, которые относятся к IX-XII векам. Люди издавна передавали красоту природы, свои ощущения условными знаками и узорами: крестами, линиями, ромбами и многими другими способами. Также и наши предки выражали свое восприятие к непонятным явлениям природы, к окружающему миру с помощью условных знаков – символов. По народным поверьям, вышивка крестом должна была не только украшать одежду, предметы быта, но и оберегать от любого зла. Особенно ценными в этом плане считались обыденные полотенца. Над созданием такого полотенца работали одновременно несколько мастериц. Если же они начинали делать работу на рассвете и заканчивали ее до того, как сядет солнце, то изделие считалось способным оберегать от различных болезней, от злых сил или стихийных бедствий. Вышивкой в то время занимались, в основном, женщины. Девочек начинали учить вышивать уже с 5 -6 лет, а к 13 — 15 годам они должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые крестом скатерти, подзоры, полотенца (их было около ста) и головные уборы. Уже перед самой свадьбой устраивали публичный показ приданого, что свидетельствовало о трудолюбии, аккуратности и мастерстве невесты.

Процесс вышивки крестом: экономия ниток // аккуратная изнанка

2.2 Материалы для вышивки

Удача при выполнении любой вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и ниток: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы. Для вышивания крестом используют и плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей или подходящей окраске. Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки – мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений.

Тег «Изнанка не важна главное лицо» от Светланы Никулиной

Чтобы качество вышивки было хорошим, используют пяльцы. Основное назначение их – держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные.

Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась.

2.3 Техника безопасности и организация рабочего места

Правила техники безопасности:

Вышивка крестиком, Как не надо вышивать! Ошибки при вышивании

— Осторожно пользоваться инструментами;

Красивая изнанка вышивки крестом. Несколько полезных советов от непрофессионала

— Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

— Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;

— Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Моя изнанка.

— Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;

— Не брать в рот нитку, ткань, иголки;

— Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

— Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;

— Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться

Идеальная изнанка. Мой опыт. По запросу Inna Pastarnak

— Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.

В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.

ИЗНАНКА в вышивке крестом: Как сделать красивую изнанку? Вышиваем вышиванку!

Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

  1. Изнаночная сторона будет выглядеть опрятно, если выполнять стежки рядами и блоками одного цвета: сначала неполные крестики в одну сторону, а покрывающий их стежок — в другую.
  1. Вышивайте только при достаточном освещении. Если люстры недостаточно, поставьте торшер или лампу-прищепку.
  1. Вышивайте, оставляя крестик слегка объемным, так вышивка будет выглядеть интереснее, а дырочки в канве останутся маленькими.
  1. В первую очередь вышивайте более темные участки рисунка, затем более яркие и в конце — более светлые.
  1. Если возникла необходимость прогладить канву утюгом, поместите ее лицевой стороной вниз на мягкое белое полотенце и осторожно прогладьте с изнанки в режиме среднего нагрева утюга.

Идеальная изнанка в вышивке крестом ⚡

  1. Не вкалывайте иголки в одежду, кресла, диваны, не оставляйте на обеденном столе. Это опасно!

Идеальная изнанка 3

  1. Материю, на которой собираетесь вышивать, следует предварительно выстирать и прогладить.
  1. Готовую вышивку утюжат с изнаночной стороны через влажную ткань. Свободные от вышивки участки полотна, при необходимости, можно дополнительно прогладить с лицевой стороны. Чтобы вышивка оставалась рельефной, утюжить следует на мягкой подложке.
  1. При выполнении сложного рисунка с большим количеством цветов, иногда удобно выполнять крестики «по рядно»: это увеличит расход нити, но позволит не запутаться в большом количестве «беспорядочно» разбросанных крестиков.

Урок 2: Есть ли изнанка у канвы? Чтение схемы, ключ и разметка канвы (вышивка крестом).

  1. Для того, чтобы избежать повреждения нитей полотна, вышивайте иголкой с тупым концом.

Выполнение шва «крест». Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Находят место расположения вышивки, определяют величину креста числом нитей. Закрепляют рабочую нить в левом углу квадратика и начинают выполнять вышивку. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.

Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.

2.6 Экономическое и экологическое обоснование

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

— Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) – 60 рублей

— Пяльцы (диаметр — 15 см) — будут использоваться как рама — 40 рублей

— Иглы для вышивания (набор) — 20 рублей

Как закрепить нить при вышивке полукрестом без доступа к изнанке

ИТОГО — 120 рублей

Экологическое обоснование

ЗАКРЕПКА нити БЕЗ ДОСТУПА К ИЗНАНКЕ (мои любимые способы)

В наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своих работ мы выбрали нитки мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет. Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. Стоимость наших картин невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самим работу, чем купить аналогичную на рынке.

Если хочешь подарить своим близким или друзьям подарок, затратив при этом минимум средств, вышей оригинальную картинку крестиком – и благодарность и восхищение вашим талантом вам обеспечена. Ведь вещи вышитые крестом преображают дом, добавляют тепла и уюта. Они сделаны своими руками, в них частичка души мастера.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ИЗНАНКИ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ВЫШИВКИ / ЗАКРЕПКА НИТИ МИКРО СТЕЖКОМ

3.1 Выводы работы

Ошибки в закреплении нити при вышивке крестом ❌

Мы изучили историю появления вышивки крестом, хорошо овладели техникой «вышивка крестом» и увлекли других людей занятиями вышивкой.